Информация о фильме Название: Мебиус Оригинальное название: Moebius Год выхода: 1996 Жанр: Фантастика. Режиссер: Густаво Москера Р. / Gustavo Mosquera R. В ролях: Гильермо Анджелелли, Роберто Карнаги, Аннабелла Леви, Хорхе Петраглиа, Miguel Angel Paludi, Фернандо Льоса, Martin Adjemian, Дэниэл Ди Биасе, Jean Pierre Reguerraz, Мартин Павловски, Фелипе Мендез, Fernando Cia, Освальдо Санторо, Горацио Рока, Nora Zinsky, Сэмми Лернер, Rodolfo Franghi, Samuel Lankes, Pикардо Меркин, Aldo Niebur, Алехандро Виола, Хавьер Гарсия, Хорхе Ноя, Луис Стурла, Джон Больстер, Хорхе Вилела, Нестор Сомма, Paolo Taramasco, Серджо Риос, Гэбриел Мальдонадо, Diego Ullua, Ignacio Spiaggiari, Хулио Лопез, Фабиан Коган, Гектор Фернандез, Густаво Мачадо, Alejandro Yasinski, Mabel Necol, Адриан Мендез, Родриго Фернандез, Viviana Necol, Alfredo Andino, Cynthia Att, Fernando Necol, Silvia Italiano, Мария Тереза Абад, Паула дель Реал, Эди Лернер, Ямила Кар, Moises Galacovsky, Мирта Ландини, Pablo Messiez, Наталия Нава, Фабиан Бриль, Deborah Vidret, Хуан Карраско, Полина Монтенегро, Manuel Keselman, Claudio Pardini, Sebastian Goni, Гильермо Элиас, Гектор Бордони, Хуан Хосе Гатт, Рауль Коломбо, Сизар Карлино, Jose Luis Gratti, Клаудия Брун, Пабло Фарина, Karina Necol.
О фильме: Мёбиус (англ. Moebius; Аргентина, 1996) — фантастический фильм режиссёра Густаво Москера. Снят по мотивам рассказа А. Дж. Дейча «Лист Мёбиуса». Фильм создан Университетом Кинематографии Буэнос-Айреса и является, по сути, дипломной работой его выпускников. В метро Буэнос-Айреса происходят странные вещи. После строительства развязки нескольких узлов пропадает целый состав поезда со всеми пассажирами. У состава нет даже теоретических возможностей покинуть туннель, что лишь усложняет ситуацию. Ни одна камера наблюдения не может его засечь, никто не видит его лично, единственные признаки его существования — это шум движущегося состава и прогонный ветер. Кроме того, на состав реагируют приборы, переключая время от времени семафоры. Расследовать причины пропажи поезда была создана комиссия, однако ее работа ни к чему не привела. Руководство метро решает обратиться к проектировщику Даниэлю Платту, представляющему студию «Дель-Плато», в свое время спроектировавшую и построившую эту развязку метрополитена. Даниель проводит собственное расследование и приходит неожиданному выводу. Система метрополитена, после открытия окружной ветки, стала очень сложной и представила собой вариант ленты Мёбиуса. Поезд, по мнению Даниэля, в силу обстоятельств попал на "обратную сторону" ленты и стал двигаться в ином измерении, покинув ограниченное пространство метрополитена. Даниель пытается доказать это математическими расчётами, однако ему никто не верит. Впрочем и он сам до конца не уверен в своей теории, до той поры, пока сам, случайным образом, не садится в тот самый пропавший состав ...
Бегство в четвертое измерение Аргентинская экранизация рассказа Армина Дейча про таинственное исчезновение поезда метро, снятая тремя годами позже немецкой экранизации. Разница между фильмами настолько разительна, что их можно было бы считать независимыми экранизациями, если бы отдельные кадры не говорили нам о том, что авторы аргентинского фильма видели фильм германский. В исходном рассказе и обеих экранизациях дело происходит в метрополитене городов, начинающихся на "Б" — Бруклина, Берлина, Буэнос-Айреса. Рассматриваемый фильм — дебютная картина Буэнос-айресского института кинематографии, снятая старательно, словно бы прилежными студентами. С точки зрения кинематографии фильм прекрасный, я поставил бы пять не задумываясь. Там очень хорошо играют некоторые актеры, имеется очень симпатичный главный герой, с умным, правда, все время несколько одинаковым лицом. Отличные операторские фишки — например, смена фокусного расстояния в рамках одного кадра, в зависимости от того, кто в настоящий момент говорит, в фокусе оказывается то одно, то другое лицо. И это не говоря уж о выборе ракурсов, декораций и пр. Ну, там, монтаж, музыка, я смотрел довольно давно, особенностей не помню, но помню, что все уместно, новаторски, не раздражает, живенько, и пр. В фильме много образов. Отлично показано метро, оно временами страшное, но обычно обычное, в общем, как оно и должно быть, метро. Фильм очень аргентинский, в нужный момент всплывают в памяти Кортасар (разнообразные рассказы про метро) и Борхес (грандиозная аргентина-стайл библиотека). Намешаны до кучи и архетипические образы девочки-подростка, уличного музыканта и ночного парка развлечений. Это, конечно, все правильно и нужно, но. Беда в том, что фильм очень, очень тупой. Начать с того, что небанальный, но не очень-то поддающийся визуализации сюжет авторы решили разбавить банальными образами. То есть если некоторые фильмы авторы оживляют стрельбой и трупами, то тут девочкой и ночным садом Аполло. Культурная нация, хуле. Во-вторых, без слез смотреть на вещи, относящиеся к научной деятельности персонажей, довольно сложно. Ну, вот то есть, герой смотрит на схему метро, потом на формулу, и тут же обо всем догадывается. Тетенька читает лекцию в университете, говорит банальности, перемешанные с бредом, и имеет большой успех! Слава богу, хоть поезд здесь в четвертое измерение не отправили, и по размышлении можно придумать гипотезу, куда на самом деле он делся; но это все не от того, что авторы разобрались в проблеме, а от того, что они бережнее отнеслись к литературному первоисточнику. Психологические мотивы здесь также довольно сложны и туманны. При этом прошу обратить внимание, что с точки зрения научной и психологической достоверности даже этот фильм дает сто очков вперед немецкому. Однако концовка практически сравнивает две эти экранизации. Если про немецкую можно сказать, что уровень маразма на протяжении всего фильма более или менее одинаков и к концу даже понижается, то в аргентинской он увеличивается, неуклонно, как приближающийся поезд метро. Я не говорю о том, что в какой-то момент главный герой убежал от поезда. Нет, я говорю о том, что он вычислил, где появится поезд-призрак в следующий момент, сел в него и поимел аудиенцию со старым профессором, который давно в нем катается, вперив взгляд в пустоту. Из этой аудиенции становится ясно, что профессор сел в этот поезд потому, что разочаровался в этом обществе, и что вылезать он не собирается, в общем, какая-то больная форма эскапизма — вечность кататься в метро. Point фильма — поезд находится, пустой, и начальник метро видит там блокнот главного героя, по прочтении которого просветляется и понимает, что тот был прав! прав, блять, прав! Лента Мебиуса, блять, лента Мебиуса! А тем временем исчезает другой поезд, который угнан в четвертое измерение не только исходным профессором, но уже и главным героем. Куда там делась маленькая девочка и зачем она вообще была — непонятно. Но ничего. Зато двум математикам есть о чем поговорить. У них впереди — вечность ...
Аргентинские премии ассоциации кинокритиков Категория и Получатель Премии Результата года • 1997 Назначенный Серебряный Кондор Лучшее Художественное Руководство (Mejor Dirección Artística) • Frederico Ostrovsky • Лучшая кинематография (Mejor Fotografía) • Абель Пенэлба • Лучше всего редактирование (Mejor Montaje) • Пабло Хиорхельи • Алехандро Бродерсон • Лучше всего новый актер (Mejor Revelación Masculina) • Гильермо Анхелельи Бангкокский кинофестиваль Категория и Получатель Премии Результата года • 1998 Получил Премию Жюри Лучший Художественный фильм - Мировое Кино • Густаво Москера Р. Чикаго международный кинофестиваль Категория и Получатель Премии Результата года • 1997 Назначенное Золото Директора Хьюго Нью Соревнование • Густаво Москера Р. (директор) Кинофестиваль Гаваны Категория и Получатель Премии Результата года • 1996 Выигранная Лучшая Кинематография Абель Пенэлба • Лучший звук Мартин Григнаши • Латиноамериканский кинофестиваль Уэльвы Категория и Получатель Премии Результата года • 1996 Полученных Премий Критиков Густаво Москера Р. • Премия Мануэля Барбы Наталия Аррути • Артуро Оньятавиа • Габриэль Лифшитс • Педро Кристиани • Мария Анхелес Мира • Густаво Москера Р. Латиноамериканский кинофестиваль Майами Категория и Получатель Премии Результата года • 1997 Выигранная Золотая Белая цапля Лучший Сценарий • Густаво Москера Р. Viennale Категория и Получатель Премии Результата года • 1997 Выигранный Приз FIPRESCI Густаво Москера Р.
Необычная Аргентинская фантастика о сущности человеческой жизни Однажды в метро Буэнос-Айреса случился большой переполох. После того, как в городе построили развязку сразу нескольких подземных узлов, куда-то исчез целый состав, вместе с пассажирами. Комиссия, созданная с целью разобраться в ситуации, ничего не смогла поделать. Да и проверить физически несколько сот километров туннелей вряд ли возможно. Причем стали происходить таинственные вещи — оказалось, что поезд можно услышать, но нельзя увидеть. Такое ощущение, что он проходит рядом, вот-вот его можно настигнуть… и ничего. Поезд-невидимка. Для выяснения этой проблемы пригласили молодого специалиста-математика из компании, которая проектировала саму развязку. Здесь и начинается наша история. В первую очередь хочется отметить следующее. Фильм создан Университетом Кинематографии Буэнос-Айреса. В переводе на язык простого обывателя это означает буквально то, что скорее всего, фильм является дипломной работой, причем, возможно, сразу нескольких студентов — например, выпускника-режиссера, оператора, монтажера, сценариста… И второе — словосочетание «аргентинская фантастика». Вы когда-то слышали его вообще? Поэтому к нему сразу же складывается как минимум доброжелательное отношение и проявляется интерес. И, как результат, оказывается, что всё это оправдывается в полной мере.
ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН ФИЛЬМ?
Любители подземного способа передвижения по артериям города найдут, насколько самобытно выглядит метро Буэнос-Айреса. Даже сравнить не с чем. Обычно в голове как образ держится либо шикарное отечественное метро, либо урбанистическое метро США, так часто демонстрируемые в фильмах самого разного уровня. Здесь ничего этого нет. Совершенно необычный подземный мир. Математики найдут в нём практическое воспроизведение ленты Мёбиуса, над которым можно будет долго думать и анализировать, как это сделал после двукратного подряд просмотра фильма автор (к слову, не математик). А любители триллеров… увидят как минимум интересную историю, когда много вопросов, а ответов — очень мало, причем мало их даже после окончания финальных титров. Сущность всей истории, как выясняется к концу фильма, в следующем. Это история доктора наук, математика, который устал от того, что банальный мир его не слышит. Таинственным образом нашедшего, что подземный мир метро содержит в себе практически реализованную ленту Мёбиуса. И воспользовавшегося ей. Объяснение для обычных людей: лента Мёбиуса представляет ценность в том, что из одной точки пространства ленты попасть в другую можно, просто соединив эти точки, а не проходя весь путь от A до B. Благодаря же определенным условиям, как в фильме — огромная скорость, набранная исчезнувшим составом, лента превращается в идеальный механизм достижения такого уровня, что сам состав становится и точкой на ленте, и всей этой лентой одновременно. То есть состав вместе с его обитателями стал формой чистой энергии, которая рассеялась по всей системе подземки, и, вследствие этого, стал невидимым. Только более того — состав присутствует и в каждой конкретной точке системы метро. Стало быть, он стал его духом, душой, способной слышать разговоры, смотреть, созерцать всё, что происходит. Хм, а ведь это, так или иначе, именно то, к чему в конечном итоге стремится всё человечество — стать чистой энергией, развиться до такого уровня. Очень много мыслей, и очень хочется похвалить молодые умы за то, что они способны дать столько пищи для размышления. Совершенно необычный фильм. Безусловно, стоит того, чтобы его посмотреть. И посмотреть неоднократно.
IMDB User Rating: 6.9/10 from 933 users
Релиз DVD от:Нордер
Выпущено: Аргентина, Universidad del Cine. Дистрибьютор: «Argentina Video Home R1». Продолжительность: 88 мин. Перевод: Профессиональный (двухголосый, закадровый) Субтитры: Английские, итальянские.Английские субтитры для DVDRip отдельным архивом.
DVD5 Бонусы: Трейлер Добавлена русская дорожка - включается с пульта.
Добавить в закладки
Предлагаем Вам скачать «Мебиус / Moebius (1996) DVD5 + DVDRip» бесплатно, Скачать Мебиус / Moebius (1996) DVD5 + DVDRip без регистрации и без смс.Мебиус / Moebius (1996) DVD5 + DVDRip бесплатно и без регистрации. «Мебиус / Moebius (1996) DVD5 + DVDRip» download free Данный материал предоставлен для скачивания не с наших серверов, поэтому мы не несём ответственности за выложенные материалы. Все конфликтные материалы могут быть удалены по просьбе владельцев
Всего комментариев: 0
Поиск
Пользователи
Наша кнопка
Если вам наш сайт был полезен, вы можете нас отблагодарить разместив наш баннер у вас на сайте.