Информация о фильме Название: Дознание пилота Пиркса Оригинальное название: Test Pilota Pirxa Год выхода: 1979 Жанр: Фантастика, драма. Режиссер: Марек Пестрак / Marek Piestrak Режиссер дубляжа: Валерий Кремнев В ролях: Сергей Десницкий, Болеслав Абарт, Станислав Михин, Александр Кайдановский, Алексей Золотницкий, Владимир Ивашов, Збигнев Лесень, Эдуард Изотов, Тыну Саар, Валентин Грачев, Фердинанд Матысик, Александр Белявский, Зигмунт Белявский, Игор Пшегродский, Константин Тыртов, Януш Быльчинский, Мечислав Яновский, Ежи Калишевский. Роли дублировали: Станислав Михин, Алексей Золотницкий, Эдуард Изотов, Валентин Грачев, Александр Белявский, Константин Тыртов.
О фильме: По рассказу С. Лема «Дознание», из цикла «Рассказы о пилоте Пирксе». В недалеком будущем, когда постоянные полёты к планетам Солнечной системы станут реальностью, на совместном совещании представителей ООН, ЮНЕСКО и корпорации United Atomic Laboratories (UAL) идёт обсуждение проекта ввода в экипажи космической кораблей роботов-андроидов. По мнению UAL командиром корабля должен быть командор Керн, работающий на эту же компанию – его отчет в любом случае будет положительным. Но остальные члены комиссии голосуют за командора Прииска, человека прямолинейного и честного. Расчет делается простой – его отчет будет непредвзятым и в случае успеха производство роботов можно будет ставить на поток. Пиркс получает приглашение будучи на леднике. Прибыв на собеседование он узнает, что экипаж его корабля будет экспериментальным. Часть его составят люди, часть – андроиды. Кто робот, а кто неизвестно. На раздумье Пирску отставляют несколько дней, но во время поездки по горной дороге Пиркса едва не сбивает грузовик, управляемый киборгом. Становится понятно, что цель и ставки на этот полёт очень высоки, поэтому командор соглашается раньше отведенного срока. Некоторые сомнения у Пиркса вызывает тот факт, что патронаж над этим проектом осуществляет ЮНЕСКО. Формальным поводом для этого служат морально-этические проблемы общения людей и роботов, по результатам которых можно будет делать выводы о дальнейшем производстве. Полный экипаж корабля “Голиаф” (“Goliath”) состоит из шести космонавтов. Первое знакомство Пирска с ними не даёт каких-либо определенных результатов, хотя первые подозрения падают на второго пилота Брауна, который сразу не смог ответить на вопрос о наличии у человека совести. В то же время, представители UAL и ЮНЕСКО соглашаются с тем, что в случае “помутнения рассудка” у андроида весь остальной экипаж может погибнуть. Миссия корабля проста – надо подойти к орбите Сатурна и запустить два зонда, один из которых проёдт через “щель Кассини”, а второй будет принимать информацию от него. Сложность миссии заключается в том, что в случае отклонения от курса “Голиаф” не сможет пройти через щель в его кольцах. Полет до орбитальной станции и пересадка на “Голиаф” проходит без происшествий. Уже будучи в пути к Пирксу приходит Браун и рассказывает, что он на самом деле человек. Также он делится подозрениями насчет техника Отиса, поведение которого и вправду очень странное. Далее Пирксу открывается медик Новак. Оказывается, что он робот, а открыться его заставил эгоизм. Суть проблемы Новака такова – в случае положительного исхода полёта андроидов начнут выпускать серийно и первые образцы потеряют уникальность, которой они очень сильно дорожат. Утилизация Новака не страшит, поскольку он стоит слишком дорого даже для UAL. Разговор с ещё двумя членами экипажа позволяет сделать некоторые выводы, но точно определить что-либо будет возможно только в случае критической ситуации. В это время на корабле происходит нечто странное – Пиркс получает видоепослание от ещё одного робота, для которого успешный исход полёта также неудобен, но несколько по иной причине. После просмотра записи командор успевает заметить в коридоре космонавта, спешно удаляющегося от транспортного отсека. Погоня безуспешна, но подозрения падают на первого пилота Калдера. В назначенный момент происходит запуск зондов. Первый стартует нормально, но второй заклинивает и “Голиаф” становиться трудноуправляемым. Пиркс пытается отдать приказ Калдеру не начинать разгон, но уже слишком поздно. После ускорения экипаж остаётся жив и тогда первый пилот, оказавшийся андроидом, вскакивает с кресла, чтобы выключить предохранитель блокирующий скорость корабля – при следующем маневре все люди непременно погибнут. Практически в последний момент Браун по приказу вновь даёт максимальное ускорение и Калдера разрушается от перегрузок. Как оказалось, андроид принял нерешительность командора за хитрость и резко поспешил с действиями. Миссия завершается успешно, но дознание Пиркса поначалу оборачивается против него. Представитель UAL обвиняет его в намеренном уничтожении дорогостоящего робота и даже пытается применить к нему права человека. Лишь с помощью Новака удаётся восстановить справедливость. После вскрытия тела Калдера медик извлекает из него блок памяти, где ясно видно, что андроид саботировал полёт и пытался убить людей перегрузками. В конце Пиркс благодарит Новака за помощь, но до конца остается неясным, кем являлся корабельный медик – человеком или машиной.
IMDB User Rating: 6.5/10 from 270 users
Особенности фильма Несмотря на то, что события, показанные в фильме, происходят в достаточно далёком будущем (примерно 30-е — 40-е годы XXI-го столетия), многие вещи уже сейчас выглядят анахронизмом. В фильме полностью отсутствуют устройства мобильной связи. Пиркс звонит в офис из телефона-автомата; члена экипажа Брауна, бармен подзывает к стационарному телефону. В системах видеонаблюдения используются черно-белые кинескопные мониторы, несмотря на то, что в 1979 году, когда снимали фильм, уже существовали ЖК-матрицы. Явным анахронизмом также выглядит грузовой фургон Ford Transit Mark 1, который выпускался в 1965—1978 годах, и вертолёт Ми-2. Места съёмки • При съёмках фильма режиссером-постановщиком перед съёмочной группой была поставлена задача: снять космические эпизоды фильма как можно ближе «к реальности». Костюмы космонавтов и внутренний вид помещений космического корабля «Голиаф» разрабатывались на основе существовавших на тот момент американских и советских аналогов (в частности — орбитальной станции «Скайлэб»). (Источник — статья о съемках фильма в журнале «Советский экран») • Начальные и конечные эпизоды фильма снимали в «Приюте одиннадцати». • «Американская автострада» в фильме снята в окрестностях Вроцлава (построенная в социалистической Польше магистраль, на которой для съёмок размещена «западного» типа реклама). Космодром — это московский аэропорт Шереметьево[1]. В этой сцене допущена ошибка: Пиркс и члены экипажа прибывают на космодром и стоят у подножия ракеты «Восток» (судя по характерному держателю ракеты и ракурсу съемки, съёмки производились на ВДНХ, возле павильона «Космос»), однако в следующих кадрах показан старт ракеты «Сатурн-5». • Прибытие Пиркса на место назначения после срочного отзыва из отпуска снимали в парижском аэропорту им. Шарля де Голля. • Футуристические сцены снимали в Чикаго. В начале фильма показан вид Чикаго с высоты птичьего полёта, где можно узнать небоскрёб Уиллис-тауэр. В конце фильма показан холл перед залом заседаний Космического Трибунала, и из окна холла видно цилиндрическое здание Marina City. Другие факты • Через 18 лет после съёмок фильма к Сатурну действительно был запущен автоматический космический зонд «Кассини», выполнивший схожую с миссией «Голиафа» задачу. Тем самым сюжет фильма стал реальностью, а проблема выбора («человек или робот»?), обозначенная в фильме, была решена не в пользу человека. • Micropoint — группа, работающая в таком направлении электронной музыки, как hardcore (uptempo), — использовала голос робота в качестве семпла в композиции под названием Hardbreak. В семпле звучит речь робота: — Ваш мир для меня бесконечно пуст, ваши идеалы смешны, а ваша демократия — это только власть интриганов. И тогда я понял, что роль слуги человека не удовлетворяет меня, поэтому я решил взять власть в свои руки, чтобы человечество осознало, как оно просчиталось, создав подобную себе куклу. Награды • Главный приз на МКФ в Триесте в 1979 году.
Фильм «Дознание пилота Пиркса», поставленный по роману Станислава Лема, переносит нас в эпоху освоения космического пространства... человекообразными роботами. Командиру корабля Пирксу поручено нелегкое задание: разгадать, кто из членов экипажа «нечеловек»... Характеры астронавтов намечены в картине лишь эскизно, поэтому основное внимание переключается на технический антураж. Броско снята и сцена гибели одного из роботов: разрывается эластичная ткань, имитирующая кожу, обнажая артерии и вены цветных проводов... Зрелищность выходит на первый план, футурологические размышления - на второй. Зрелищем в чистом виде фильм не стал из-за предпринятой попытки рассмотреть нравственную проблему сотрудничества людей с их электронными подобиями, из-за утомительно длинных бесед и монологов. Фильм-исследование, философское размышление, по-моему, тоже не получился... (Александр Федоров)
Выпущено: СССР, Польша; «Студия Довженко», «Таллинфильм», «Zespol Filmowy». Дистрибьютор: «Ostalgica (Germany) R2». Продолжительность: 100 мин. Перевод: Полный русский дубляж + оригинальные польская и немецкие звуковые дорожки. Субтитры: нет.
Добавить в закладки
Предлагаем Вам скачать «Дознание пилота Пиркса / Test Pilota Pirxa (1979) DVD9 + DVDRip» бесплатно, Скачать Дознание пилота Пиркса / Test Pilota Pirxa (1979) DVD9 + DVDRip без регистрации и без смс.Дознание пилота Пиркса / Test Pilota Pirxa (1979) DVD9 + DVDRip бесплатно и без регистрации. «Дознание пилота Пиркса / Test Pilota Pirxa (1979) DVD9 + DVDRip» download free Данный материал предоставлен для скачивания не с наших серверов, поэтому мы не несём ответственности за выложенные материалы. Все конфликтные материалы могут быть удалены по просьбе владельцев
Всего комментариев: 0
Поиск
Пользователи
Наша кнопка
Если вам наш сайт был полезен, вы можете нас отблагодарить разместив наш баннер у вас на сайте.