Информация о фильме Название: Порок на экспорт Оригинальное название: Eastern Promises Год выхода: 2007 Жанр: Триллер, драма, криминал, детектив. Режиссер: Дэвид Кроненберг / David Cronenberg Режиссеры дубляжа: Всеволод Кузнецов. Роли дублировали: Людмила Шувалова, Игорь Тарадайкин, Всеволод Кузнецов, Виктор Петров, Василий Стоноженко, Светлана Старикова. В ролях: Вигго Мортенсен, Наоми Уоттс, Венсан Кассель, Армин Мюллер-Шталь, Шинид Кьюсак, Ежи Сколимовский, Мина Э. Мина, Юсуф Алтин, Александр Микич, Сара-Жанна Лабросс, Лалита Ахмед, Бади Уззаман, Донья Кролл, Раза Джеффри, Миа Сотерье, Радослав Каим, Доналд Самптер, Родри Вин Майлз, Тереза Србова, Кристина Каталина, Элис Хенли, Тамер Хассан, Майкл Сарн, Борис Исаров, Андзей Борковски, Джерго Данка, Олег Фёдоров, Татьяна Лаврентьева.
О фильме: В лондонской больнице при родах умирает 14-летняя русская девочка-подросток. Акушерка Анна, потомок русских эмигрантов, находит её дневник и карточку с названием ресторана Trans-Siberian. Практически не зная русского языка, Анна, в надежде узнать что-нибудь о близких девочки, направляется в ресторан, где встречается с его владельцем Семёном — пожилым респектабельным человеком. Семён обещает помочь в расшифровке дневника. На выходе она сталкивается с сыном Семёна — Кириллом и его шофёром Николаем. Вернувшись домой, Анна узнаёт, что её мать и дядя Степан, имеющий российское происхождение, уже расшифровали записи. Из дневника становится ясно, что девочка была обманом вывезена из России в Лондон, где её избивали, вводили героин и принудили к занятию проституцией. В частности, её изнасиловал Семён, который является отцом родившегося ребёнка. За Кириллом охотятся двое чеченцев, узнавших что их брат зарезан по заказу Кирилла. Им известно, что Кирилл является вором в законе, но они не знают, как он выглядит. Семён инициирует процедуру посвящения Николая в «воры» с татуированием, чтобы подставить Николая, выдав за своего сына. План удаётся: чеченцы нападают на Николая с ножами в бане. В ожесточённом поединке тому удаётся убить их обоих. В больнице Николая посещает его куратор из Скотланд-Ярда. Из их диалога становится ясно, что Николай завербован российскими спецслужбами. Николай сообщает, что он теперь «коронован» и, в случае ареста Семёна, смог бы возглавить российскую мафию в Лондоне. Николай предлагает устранить Семёна, установив по анализу крови, что именно Семён является отцом младенца, рождённого от 14-летней девочки (по британским законам это будет считаться изнасилованием). После сдачи крови на анализ Семён организовывает похищение младенца из госпиталя. Николай и Анна находят Кирилла на берегу Темзы, где он в нерешительности собирается утопить похищенную девочку. Николай уговаривает Кирилла отдать ребёнка Анне. Николай и Анна целуются. Николай становится главой мафии.
Задолго до начала съёмок, ещё в США, Вигго Мортенсен общался с одним из бывших российских заключённых, познакомился с блатным сленгом и разучивал русские фрагменты сценария, занимаясь с преподавателем Принстонского университета Станиславом Швабриным. Фильм американского кинодокументалиста Аликс Ламберт «Печать Каина», а также «Энциклопедия русских криминальных татуировок» Д. С. Балдаева использовались Мортенсеном для создания образа Николая Лужина. Ближе к съёмкам Мортенсен несколько дней провёл в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге, чтоб увидеть родину его экранного персонажа. Во время съёмок в Лондоне наставником Вигго по русскому произношению и экранному поведению был актёр Олег Фёдоров, исполнитель роли татуировщика. В свою очередь гримёр фильма Стефан Дюпуа в начале почти каждого съёмочного дня в течение двух часов покрывал Вигго накладными воровскими татуировками.
Кроненберг определил фильм как «гомоэротический триллер», намекая на то, что криминальный мир сплачивают вытесненные влечения гомосексуального свойства. Он охарактеризовал Николая и Кирилла как «горячую парочку»: Николай сознательно пытается «охмурить» Кирилла, зная, что тот — латентный гей. Секс между мужчиной и женщиной показан в холодных тонах, в то время как сцены насилия преподаны как страстная близость. «Братки близки друг к другу до интимности», — рассуждает Кроненберг о вытесненном гомосексуальном влечении, на котором строятся закрытые мужские коллективы, от футбольных команд до военных организаций (любимая мысль Жижека). "Я не намеревался снимать фильм в духе «Борна», — объясняет режиссёр причины, заставившие его подчеркнуть скрытый эротизм мужской борьбы. По замечанию критика Дж. Хобермана, «гомоэротический подтекст прорывает плотину и почти запруживает экран в парно́й бане, где, наверное, не меньше недели пришлось снимать потрясающую сцену борьбы голышом».
Премьера состоялась на Торонтском фестивале 8 сентября 2007 года; фильм был удостоен приза зрительских симпатий. Картина открывала кинофестиваль в Сан-Себастьяне 2007 года и участвовала в основном конкурсе. «Порок на экспорт» номинировался на «Золотой глобус» по трём номинациям («лучший драматический фильм», «лучшая актёрская работа», «лучшая музыка»); на «Оскар» был номинирован Вигго Мортенсен как лучший актёр. В ограниченный российский кинопрокат фильм вышел 4 октября 2007 года.
Американские кинокритики восторженно встретили актёрскую работу Мортенсена, а Роджер Эберт в своей рецензии выставил ленте высший балл из возможных. Дж. Хоберман отметил, что за доступной фабулой скрывается нечто гораздо более тёмное и странное; Джонатан Розенбаум уточнил, что атмосфера заряжена гомоэротикой. А. О. Скотт выделил нео-нуаровую работу оператора Питера Сушицкого: «Отполированные дождём лондонские улицы сняты в мрачных тонах, превращая город в нечто животрепещущее и зловещее». Помимо Хобермана, такие авторитетные кинокритики, как Манола Даргис и Питер Трэверс, включили «Порок на экспорт» в число 3-4 лучших фильмов года. Многие увидели тематическое сходство с предыдущей работой Кроненберга, триллером «Оправданная жестокость» (2005). Российские зрители приняли фильм более прохладно. Например, Михаил Трофименков в своей рецензии посетовал, что, в отличие от «Оправданной жесткости», с героем Мортенсена так и не происходит ожидаемой «психологической мутации»: «Фильм никуда не сворачивает, оказывается равен истории, которую рассказывает. Добро побеждает зло, ребенок, осиротевший при рождении, обретает семью, мафия, может быть, и бессмертна, но уязвима. С точки зрения Уголовного кодекса — это победа. С точки зрения кинематографа — поражение».
Арагорн говорит по-русски Фестиваль в Сан-Себастьяне открывался фильмом «Порок на экспорт». Дэвид Кроненберг поведал в нем о кровавом следе русских в современном Лондоне. Вторжение русской мафии на чужую территорию, в другую культуру осмысляется режиссером как аномалия — наподобие тех, что он исследовал в своих предыдущих работах. 4 октября «Пороке на экспорт» выходит в российский прокат. О фильме в интервью «РР» рассказал исполнитель главной роли Вигго Мортенсен.
— В «Пороке на экспорт» вы говорите по-русски практически без акцента. Как вы этого добились?
— Приятно слышать это от русского журналиста. Работая над ролью Николая, я стремился к максимальной правдоподобности, прежде всего в интонации и поведении. Обычно, когда голливудские актеры играют русских, это выглядит довольно глупо, карикатурно. Так же как и американцы в российском кино. Я старался избежать этих клише. Для этого я общался с русскими, живущими в Америке, и специально съездил в Россию. Встречался с теми, кто отчасти похож на моего героя, — с русскими, у которых есть криминальное прошлое, расспрашивал их о бандитском жаргоне, о татуировках.
— И какое впечатление произвела на вас Россия?
— Я посетил Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Я просто бродил по улицам, ездил в автобусе, на метро. Наблюдал за обычными людьми, за тем, как они себя ведут, что едят, над чем смеются. Важно было уловить не только произношение, но и то, как человек выглядит, когда говорит, как он смотрит на собеседника, его мимику и выражение лица. У вас все это по-другому. Русского человека невозможно обобщить, как и представителя любой другой национальности. По сравнению с западными людьми у русских больше запас прочности. В России меня поразил специфический тип юмора, когда можно совершенно не улыбаться, но при этом понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда. Это ваше шутливое отношение к жизни, даже к ее грубым сторонам — его можно описать так: «Хорошо, что мы все еще живы. Сегодня вроде обошлось, но завтра уж точно все будет плохо... А если нет, то это можно отпраздновать». Мне трудно передать это настроение. Оно было особенно заметно в Свердловской области, где я провел много времени: взял машину напрокат, ездил по деревням, маленьким городкам. Самое удивительное, что меня там никто не узнавал. За последние три года такого со мной нигде не было. И только перед самым отъездом в Екатеринбурге маленький мальчик указал на меня и спросил:«Арагорн?» А я ему подмигнул и сказал: «Тсс».
— Обсуждали ли вы во время съемок дело Литвиненко? Ведь ваш фильм тоже о двойном агенте, Лондоне и русской мафии.
— Верно, скандал с Литвиненко вспыхнул именно тогда, когда мы начали снимать. Когда произошло его отравление, я заметил, как многие в Лондоне стали настораживаться, слыша русскую речь или русский акцент. Это напомнило мне отношение к арабам после 11 сентября в Нью-Йорке. Из-за дела Литвиненко в Лондоне началась похожая паранойя, хотя ее масштаб был намного меньше. Насторожились даже русские, давно живущие в Лондоне. Во время съемок фильма я старался так мыть руки, чтобы не стирались татуировки, иначе каждый день их приходилось бы наносить заново. Как-то после работы я зашел в паб, в нем сидели русские. Увидев мои тюремные татуировки, к тому же скрытые нормальной, элегантной одеждой, они как-то забеспокоились. Да я и сам смутился, подумав: неужели я и впрямь выгляжу подозрительным и опасным типом? Если так, значит, я действительно вошел в образ Николая. Но татуировки все-таки после съемок стал смывать.
— Вы играли и в предыдущей картине Кроненберга. Как бы вы определили стиль этого режиссера?
— В фильмах Кроненберга ты получаешь очень многое в малых дозах. Его кино очень концентрированное, насыщенное. Его картины хочется пересматривать, и с каждым разом они кажутся все лучше и лучше. Многие не понимают, зачем Дэвид показывает так много жестокости. Но в большинстве голливудских фильмов ее намного больше, она в них служит главным спецэффектом. А Дэвид не дает зрителю шанса отстраниться от насилия, изображая его напрямую. И по-моему, в таком подходе проявляется ответственность и честность перед реальностью, в которой жестокость и ее последствия — отнюдь не шутки, как в голливудском кино. Насилие у Кроненберга — это действительно что-то ужасное. Оно оставляет следы, не проходит бесследно — не только для жертв, но и для палачей. За насилие нужно расплачиваться. Но "Порок на экспорт" — скорее картина о внезапном сострадании, для которого нет предпосылок. Оно рождается в момент, когда его никто не ожидает, даже тот, кто его проявляет. Если существует немотивированная жестокость, то есть и беспричинная доброта.
«Порок на экспорт (Eastern Promises, 2007) Дэвида Кроненберга мог бы служить еще одним примером британской "русофобии". В самом деле, знаменитый канадец снял фильм о русских «братках», которые в Лондоне ведут себя как дома. Помыкают секс-рабынями, коронуют «воров в законе», топят в Темзе трупы, у которых предусмотрительно, во избежание идентификации, отрезают пальцы, устраивают поножовщины в бане. Самый страшный пахан таится под маской хлопотливого старикана, владельца русского ресторана: разве что борщ с полонием не варит. Но при этом их оттеняет героический сотрудник ФСБ, внедренный в банду.Кроненберг избегает, казалось бы, неизбежной "клюквы": фактуру он изучил добросовестно. Будь фильм снят другим режиссером, этого было бы достаточно, чтобы зачислить его в удачи криминального жанра. Но беда-то в том, что от Кроненберга ждешь гораздо большего, чем достоверности тюремных татуировок на торсах героев. И большего, чем несколько действительно циничных и кровавых сцен, которые он, в отличие от многих коллег, снимает и без ложной скромности, и без вуайеризма. Так, констатирует факт: вот сидит в кресле у парикмахера человек, а вот ему голову бритвой отчекрыжили. Но зрители привыкли к тому, что чем меньше в его фильмах открытой фантастики, тем они фантастичнее. Предыдущий, «История насилия», вообще был вполне реалистической драмой, но казался кошмарным сном о человеке, который то ли действительно стер из памяти свое криминальное прошлое, то ли существует в двух реальностях одновременно, и окончательного ответа на вопрос, что же, черт возьми, происходит, режиссер так и не давал. Вот и от «Порока» до самого финала ждешь какого-то подвоха. Не того, что у Виго Мортенсена или Венсана Касселя вдруг отрастут щупальца: с физическими мутациями Кроненберг давно покончил. А, скажем так, психологической мутации. Например, того, что благородная медсестра, полезшая в осиное гнездо мафии после прочтения дневника русской малолетки, сбежавшей из борделя и умершей при родах, вдруг откроет в себе извращенную тягу к «подполью». Но фильм никуда не сворачивает, оказывается равен истории, которую рассказывает. Добро побеждает зло, ребенок, осиротевший при рождении, обретает семью, мафия, может быть, и бессмертна, но уязвима. С точки зрения Уголовного кодекса — это победа. С точки зрения кинематографа — поражение. Хотя, может быть, Кроненбергу и европейскому зрителю «братки» сами по себе кажутся такими мутантами, что никакой дополнительной странности фильму и не требуется.
Знаете ли вы, что... • Съёмки фильма прошли в Англии. «Порок на экспорт» стал первым фильмом в карьере Дэвида Кроненберга, целиком снятым за пределами Канады. • Во время съёмок фильма Наоми Уоттс была беременна. • Для того чтобы лучше подготовиться к своей роли, Вигго Мортенсен в одиночку путешествовал по России: он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, а также в небольших городах на Урале. Он также читал книги о ворах в законе и о тюремных татуировках. • Кроме этого, Вигго посмотрел фильм «По прозвищу зверь» с Дмитрием Певцовым в главной роли. • Сцена драки в бане снималась без дублеров. • Полное имя героя Вигго Мортенсена - Николай Лужин. Это аллюзия на роман Владимира Набокова «Защита Лужина». • Всего у героя Вигго Мортенсена ровно 50 татуировок, которые ежедневно наносили на тело актера в течение более чем четырех часов.
Оскар, 2008 год Номинации • Лучшая мужская роль (Вигго Мортенсен) Золотой глобус, 2008 год Номинации • Лучший фильм (драма) • Лучшая мужская роль (драма) (Вигго Мортенсен) • Лучший саундтрек Британская академия, 2008 год Номинации • Лучшая мужская роль (Вигго Мортенсен) • Лучший британский фильм Сезар, 2008 год Номинации • Лучший фильм на иностранном языке Сатурн, 2008 год Победитель • Лучший иностранный фильм • Номинации • Лучший актер (Вигго Мортенсен) • Лучшая актриса (Наоми Уоттс)
IMDB User Rating: 7.8/10 from 106,487 users Metascore: 82/100
Релиз от:Mega_43
Выпущено: США, Канада, Великобритания. Кинокомпании: Astral Media Inc., BBC Films, Corus Entertainment, Focus Features, Kudos Film and Television, Scion Films Limited, Serendipity Point Films, Telefilm Canada. Дистрибьютор: «Astral Media R1» Продолжительность: 100 мин. Перевод:Перевод 1: Полный русский дубляж; Перевод: 2 Авторский (одноголосый, закадровый) - Юрий Немахов. Субтитры: Русские, английские. Русские субтитры для DVDRip отдельным архивом.
DVD9
Файл: Формат: DVD Video Качество: DVD9 Видео: NTSC 16:9 (720x480) VBR Auto Letterboxed 29.97fps 8500kbps. Звук: Russian (Dolby AC3, 6 ch) AC3 48000Hz 6ch 448kbps - Полный русский дубляж; Russian (Dolby AC3, 6 ch) AC3 48000Hz 6ch 448kbps - Юрий Немахов; English (Dolby AC3, 6 ch) AC3 48000Hz 6ch 448kbps. Размер: 6.97 Gb. Скачать:СЭМПЛ.
Добавить в закладки
Предлагаем Вам скачать «Порок на экспорт / Eastern Promises (2007) DVD9 + DVDRip» бесплатно, Скачать Порок на экспорт / Eastern Promises (2007) DVD9 + DVDRip без регистрации и без смс.Порок на экспорт / Eastern Promises (2007) DVD9 + DVDRip бесплатно и без регистрации. «Порок на экспорт / Eastern Promises (2007) DVD9 + DVDRip» download free Данный материал предоставлен для скачивания не с наших серверов, поэтому мы не несём ответственности за выложенные материалы. Все конфликтные материалы могут быть удалены по просьбе владельцев
Всего комментариев: 0
Поиск
Пользователи
Наша кнопка
Если вам наш сайт был полезен, вы можете нас отблагодарить разместив наш баннер у вас на сайте.